Камешковские школьники открыли для себя «Альтернативные источники энергии»
15 ноября

Камешковские школьники открыли для себя «Альтернативные источники энергии»

14 ноября сотрудники Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира провели мастер-класс «Альтернативные источники энергии» для учеников камешковской школы № 1. Также школьники приняли участие в турнире по командной «Своей игре».

На занятии «Альтернативные источники энергии» руководитель центра Илья Житков рассказал ученикам старших классов об использовании энергии ветра, солнца и атома для получения электроэнергии. Также он обсудил вместе с ними достоинства и недостатки каждого вида получения электричества.

Ребята узнали, что собой представляет Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ), с помощью которого тоже можно вырабатывать электроэнергию.

«Самый простой вариант такого устройства – элемент Пельтье, который вы можете найти, например, в автомобильном холодильнике или куллере. Если добавить в качестве нагревательного элемента радиоактивное топливо, как раз получится РИТЭГ. РИТЭГи использовались на маяках, на спутниках и марсоходах. Известный марсоход «Кьюриосити», например, работает на российском плутонии. Этот вид альтернативного источника вырабатывает энергию малой мощности, зато обладает высоким КПД», — объяснил руководитель ИЦАЭ.

Школьники стали участниками экспериментов с макетом ветрогенератора, солнечной панелью и элементом Пельтье для наглядного изучения разных способов получения электроэнергии и расчёта их эффективности в зависимости от климатических условий, географического положения региона и экономической обоснованности. Также они узнали о концепции «зелёного квадрата» в энергетике – использование экологически чистых и возобновляемых источников энергии, включая атомную.

Наибольший интерес у школьников вызвало новое направление деятельности Госкорпорации «Росатом» — переработка отходов I и II класса опасности. Они согласились, что это важный и актуальный вопрос. Также они узнали, что «Росатом» планирует строительство ветропарков. Это экономически выгодная стратегия – сочетать разные источники получения энергии, потому что она позволяет более гибко реагировать на современные вызовы.

После занятия старшеклассники приняли участие в командной «Своей игре», в которой им требовалось ответить на вопросы, связанные с атомными технологиями, ядерной медициной, здоровым образом жизни и спортом.

ИЦАЭ Владимира регулярно организует мероприятия, направленные на развитие интереса к научной деятельности у старшеклассников. Сотрудники центра выступают в качестве лекторов, проводят мастер-классы, интеллектуальные игры и квесты на научную тематику.