«Географическая солянка»: отправляемся в парусную регату!
16 ноября

«Географическая солянка»: отправляемся в парусную регату!

15 ноября гостем Информационного центра по атомной энергии Владимира стал Андрей Кузнецов, IT-специалист, путешественник-любитель. Он рассказал, на что нужно обратить внимание, если вы решили отправиться в морское путешествие на яхте или принять участие в парусной регате.

«В нашей компании много подразделений, и лучшие сотрудники по итогам года участвуют в парусной регате. В этом году это приключение выпало мне, — рассказал Андрей Кузнецов. – Я впервые попал на парусную яхту, но нам очень повезло со шкипером, поэтому, невзирая на то, что в нашей команде было всего четверо человек, в том числе две девушки, мы стали третьими по результатам всех гонок».

Самый ответственный момент, по словам Андрея, это приёмка яхты: «Если вы не зафиксируете письменно все мелкие поломки и дефекты, по окончании регаты вы получите огромный счёт, и доказать, что это сломали не вы, будет невозможно. А если у вас потёртые верёвки, то это уже угроза безопасности. Поэтому проверка нашей яхты затянулась почти до 4 часов утра, но это того стоило».

Шкипером яхты Андрея был Евгений Чернов, мастер спорта международного класса по парусному спорту, участник летних Олимпийских игр 2000 года. «Самое сложное – это овладеть терминологией, — считает Андрей. – И Евгений нам в этом помог. Он наклеил везде бумажки с названиями, и на третий день мы почти всё выучили, но без курьёзов не обошлось. Он кричит мне: «Поправь утку!», и я бегу на нос, чтобы поправить, но потом понимаю, что не знаю, что это, и возвращаюсь к шкиперу».

Как и в любой другой ситуации, сообразительность – лучший друг участника парусной регаты. Андрей рассказал, что у них на яхте не работали эхолот и спидометр, но их выручили спортивные часы и наблюдательность, а парус (стаксель) они вместо багра расправляли шваброй. Если парусу помочь расправиться, ветер быстрее его наполнит, и это даёт выигрыш по скорости – по правилам парусной регаты двигатель включать нельзя.

«Есть моменты, когда яхта настолько сильно кренится набок, что обычные перемещения превращаются в скалолазание, и нужно сообразить, за что схватиться и куда опереться – вы же ещё при этом участвуете в гонке. Укачивает на яхте всех: кого-то просто клонит в сон, а кого-то подташнивает, но если вы заняты, во время гонки вас перестаёт укачивать – просто не до этого. Участие в регате – это большая физическая нагрузка на все мышцы», — объяснил Андрей.

После лекционной части и просмотра видео Андрей обсудил с участниками встречи возможности выйти под парусом в Подмосковье и ответил на многочисленные вопросы.

«Географическая солянка» — совместный проект молодёжного клуба Российского географического общества и ИЦАЭ Владимира. На встречах «Географической солянки» путешественники делятся опытом и рассказывают об особенностях разных видов походов и путешествий. Одним из участников встречи стал Сергей Асташев, начальник караула ведомственной пожарной охраны АО «ВПО «Точмаш», выступавший в ИЦАЭ Владимира в рамках проекта осенью прошлого года.