Интеллектуальная школа олимпийского резерва: технологии и коммуникация
С 31 октября по 2 ноября информационный центр по атомной энергии принимал участие в проекте Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой «Интеллектуальная школа олимпийского резерва» (ИШОР).
120 победителей городских и районных олимпиад Владимирской области приехали на очный этап ИШОР. В первой половине дня школьники занимались с преподавателями, а после обеда сотрудники ИЦАЭ проводили для них лекторий, интеллектуальные игры, воркшопы по коммуникациям, умению выдвигать гипотезы и обосновывать их, ведению переговоров.
На лектории юные биологи, географы, химики, физики и математики обсуждали устройство АЭС и радиационные технологии, знакомились с атомным ледокольным флотом, проверяли свои знания с помощью командной «Своей игры». На воркшопах старшеклассники разрабатывали и обосновывали атомные гипотезы. Так, географы, отвечая на вопрос о том, сколько будут учиться школьники в мире, где интернет существует со времен Римской империи, предложили схему, решающую проблему гиподинамии. По их мнению, для обучения в школе будет достаточно одного года, и каждый день будет всего два предмета: физкультура и информатика. День всегда должен начинаться с физкультуры, и от того, насколько активно школьник будет заниматься на физкультуре, будет зависеть скорость интернета на информатике. А биологи нашли оригинальный ответ на вопрос о том, как будут выглядеть силуэты городов в плоском мире: «Плоский мир есть у каждого из нас. Он в нашей голове, это результат нашего воображения. Чтобы увидеть его, достаточно взять лист бумаги и нарисовать все, что мы представляем. Силуэт города в таком мире будет плоским, и мы сможем его увидеть только с одной стороны. В таком городе нельзя жить, но зато каждый из нас может создать свой плоский мир и показать его другим людям».
Также на воркшопах участники ИШОР разбирали, по какому алгоритму лучше строить развернутый ответ, как подбирать аргументацию, и оттачивали мастерство диалога в игре «Князь и вече».
Проект «Интеллектуальная школа олимпийского резерва» реализуется Владимирским институтом развития образования имени Л. И. Новиковой и нацелен на формирование региональной многопредметной образовательной среды для развития интеллектуального потенциала учащихся 8–11 классов, выявление одаренных старшеклассников и мотивацию учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности по выбранному предмету. Информационный центр по атомной энергии города Владимира уже третий год принимает участие в проекте, предлагая старшеклассникам образовательно-познавательную программу.