На семинаре по робототехнике обсудили технологии будущего
23 июня

На семинаре по робототехнике обсудили технологии будущего

22 июня в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Владимира прошёл первый семинар по робототехнике. Учитель технологии Фархад Сулейманов раскрыл слушателям азы робототехники и рассказал, с чего стоит начать обучение.

Перед началом семинара Илья Житков поприветствовал собравшихся и отметил, что атомная отрасль тесно связана с робототехникой, так как многие процессы на производстве автоматизированы.

«Робототехника включает в себя дисциплины, которые в совокупности позволяют создавать роботизированную технику. Автоматизированные технические системы являются частью робототехники, и начинать изучение нужно именно с них, переходя от простых схем к более сложным», объяснил Фархад Сулейманов. Спикер пояснил, что собой представляют автоматизированные системы. Например, завод, на котором производят что-либо без непосредственного участия человека, является такой системой. Человек в ней тоже присутствует, но уже в качестве наблюдателя: он следит за непрерывностью и точностью процесса, а также устраняет неисправности.

«Человеку нужно освобождать время для творческой деятельности, изучения новой информации и свершения новых открытий, для этого ему необходимо освободиться от рутинной, монотонной работы, переложив её на машины. Именно для этого стоит развивать дальше автоматизированные системы», – считает Фархад.

«В идеале, если все люди будут изучать процесс автоматизации производства, то человечество будет затрачивать все меньше времени на однообразную работу, а свободного времени на развитие, напротив, станет больше – для этого важно вводить изучение робототехники в школьные программы уже в настоящее время», – поделился Фархад с участниками семинара.

Спикер рассказал о трёх основных дисциплинах робототехники: электротехнике, механике и программировании. Также он озвучил мнение, что самые величайшие открытия ждут человечество, когда к симбиозу этих дисциплин в полной мере присоединится биология, однако в настоящее время это направление развивается менее быстрыми темпами, чем остальные.

Начинать изучение робототехники лучше всего с 5 класса, а программирование – с 6-7 классов, по мнению лектора. Материальная база, с которой удобнее всего начинать изучение, называется «Платы Ардуино». Разновидностей данных плат много, но главные из них: уно-, нано- и мега-платы. Последние, к примеру, используются для изготовления 3D-принтеров.

Фархад показал собравшимся плату Ардуино с мигающим светодиодом, объяснил принципы её программирования и различные сценарии работы. В одном из сценариев у светодиодного сенсора показания увеличиваются в темноте – чем темнее в помещении, тем ярче он светится. Такие технологии используются при создании элементов освещения «умного дома».

Также он продемонстрировал участникам семинара работу семиклассника – машинку, дистанционно управляемую с телефона при помощи встроенного в неё Bluetooth-модуля. Машина состоит из платы Ардуино, драйвера двигателя и моторов, а управлять ей можно с помощью Bluetooth-терминала, который есть в свободном доступе в магазинах приложений.

В школе робототехники ребята собирают различные конструкции: светодиодные кубы, роботов-прототипов гироскутеров, самодельные квадрокоптеры, роботов, ездящих по линии, роботов с захватом движений, 3D-принтеры и даже роботов, способных играть в шахматы. При создании последних самое сложное – написать программное обеспечение, которое сможет просчитать все возможные ходы в игре.

После лекции участники семинара обсудили вопрос возможности создания искусственного интеллекта. Фархад уверен: «Для того чтобы проводить работу над полноценным искусственным интеллектом, нужно определить и поставить чёткие цели: для чего он нужен и чем конкретно он будет полезен человечеству».

По окончанию семинара участники договорились о проведении ряда уроков по робототехнике в ИЦАЭ Владимира

Инициативный семинар «Робототехника для начинающих. Перспективы для общества» проводился в рамках сотрудничества ИЦАЭ Владимира и волонтёрского объединения «Инициатива».